Это слова героя фильма "Челюсти". Их очень любит Аарон Соркин.
Соркин сам тоже пишет для кино. Больше всего он известен фильмом "Социальная сеть". Я больше ценю его за сериалы. Он пишет производственные драмы. Мои любимые - "Служба новостей" (про журналистов) и "Студия 60 на Сансет-стрип" (про закулисье комедийного телешоу).
Ему удаётся создавать сложноустроённые коллективы умных людей, конфликты внутри которых строятся на крайне тонких различиях в психологии каждого. Думаю, что и дружбу, и любовь, и совесть, и даже юмор я понимаю примерно так, как о них пишет Соркин.
По большому счёту, - и это подмечали некоторые телекритики, - он создаёт словарь здравого смысла для современных людей. Остаётся только жалеть, что делает он это на английском языке и в американских реалиях. У нас, в России, такого писателя нет.
Некоторые отдают эту функцию Пелевину с Сорокиным, но отдают ошибочно, потому что они оба писатели, письменный стол которых стоит на последнем уровне башни "Слоновая кость".
Пелевин, наверное, в меньшей степени, потому что он старается реагировать на повестку, но делает он это всё равно из отдаления. Сейчас пишут, что он обнаружился в Тайланде. Его башня ещё и на острове стоит.
Дело не в "хуже-лучше", это всего лишь данность и специфика современных нам культур, в которых Соркин не только пишет словарь, но ещё делает это посредством более популярных медиа - телевидения и кино. То есть его словарь имеет и гораздо больший охват.
Но вернёмся к его любимой киноцитате. В оригинале она звучит как "we gonna need a bigger boat".
Как вы помните, сюжет фильма "Челюсти" заключается в том, что город терроризирует акула-убийца, и двое героев берутся её отловить и уничтожить. Фраза эта звучит как констатация того, что дело оказалось на поверку ещё сложнее, чем думалось в начале.
Так Соркин советует писать сценарии. В интервью он постоянно говорит, что для начала работы нужны всего две вещи - intention and obstacle. Намерение и препятствие.
Препятствие с каждым разом должно становиться всё сложнее. Оно должно быть таким, что будто бы вот-вот герой уже сломается. Герой подвергается серьёзным вызовам, в которых проверяется сила его намерения. На этом строится драматургия фильма.
Мы ловим акулу, но потом понимаем: эта лодка мала. Нужна побольше.
Соркин, как вы можете догадаться по фамилии, - потомок выходцев из России.
Видите, везде есть русский след. Только мы его игнорируем.
Глеб Буланников