Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Нам понадобится лодка побольше

Потому что мы хотим поймать чертовски большую акулу

Это слова героя фильма "Челюсти". Их очень любит Аарон Соркин.

Соркин сам тоже пишет для кино. Больше всего он известен фильмом "Социальная сеть". Я больше ценю его за сериалы. Он пишет производственные драмы. Мои любимые - "Служба новостей" (про журналистов) и "Студия 60 на Сансет-стрип" (про закулисье комедийного телешоу).

Ему удаётся создавать сложноустроённые коллективы умных людей, конфликты внутри которых строятся на крайне тонких различиях в психологии каждого. Думаю, что и дружбу, и любовь, и совесть, и даже юмор я понимаю примерно так, как о них пишет Соркин. 

По большому счёту, - и это подмечали некоторые телекритики, - он создаёт словарь здравого смысла для современных людей. Остаётся только жалеть, что делает он это на английском языке и в американских реалиях. У нас, в России, такого писателя нет. 

Некоторые отдают эту функцию Пелевину с Сорокиным, но отдают ошибочно, потому что они оба писатели, письменный стол которых стоит на последнем уровне башни "Слоновая кость".

Пелевин, наверное, в меньшей степени, потому что он старается реагировать на повестку, но делает он это всё равно из отдаления. Сейчас пишут, что он обнаружился в Тайланде. Его башня ещё и на острове стоит. 

Дело не в "хуже-лучше", это всего лишь данность и специфика современных нам культур, в которых Соркин не только пишет словарь, но ещё делает это посредством более популярных медиа - телевидения и кино. То есть его словарь имеет и гораздо больший охват.

Но вернёмся к его любимой киноцитате. В оригинале она звучит как "we gonna need a bigger boat".

Как вы помните, сюжет фильма "Челюсти" заключается в том, что город терроризирует акула-убийца, и двое героев берутся её отловить и уничтожить. Фраза эта звучит как констатация того, что дело оказалось на поверку ещё сложнее, чем думалось в начале. 

Так Соркин советует писать сценарии. В интервью он постоянно говорит, что для начала работы нужны всего две вещи - intention and obstacle. Намерение и препятствие. 

Препятствие с каждым разом должно становиться всё сложнее. Оно должно быть таким, что будто бы вот-вот герой уже сломается. Герой подвергается серьёзным вызовам, в которых проверяется сила его намерения. На этом строится драматургия фильма. 

Мы ловим акулу, но потом понимаем: эта лодка мала. Нужна побольше. 

Соркин, как вы можете догадаться по фамилии, - потомок выходцев из России. 

Видите, везде есть русский след. Только мы его игнорируем. 

Глеб Буланников

202


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95