Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Не выходи из комнаты...»

Цикл «Волшебные буковки». Часть одиннадцатая

«Писательство — очень интенсивная круглосуточная работа, которая включает в себя не только собственно написание текстов, но и прогулки, чтение, походы в театр, путешествия, светские рауты, романы с прекрасными женщинами и мужчинами, дуэли, интриги и так далее. Если писатель будет сидеть на чердаке и сосать кончик своего пера, он и писать будет про чердаки и вкус своего пера...» (Александр Молчанов)

Привет всем любителям волшебных буковок! Мы продолжаем нашу колонку для авторов и всех, кто любит драматургическое, сценарное и просто литературное творчество.

Если быть честной, то раньше я была жутким экстравертом! Из меня так всё буквально и лилось, изливалось, брызгалось и разлеталось в разные стороны. Всегда любила быть в центре внимания и жаждала этого внимания. Приятно же! Но когда я стала драматургом (а произошло это в мои двадцать шесть годиков), то моя экстравертность заметно поубавилась. Нет. Мне до сих пор нравится внимание. Но. Автор — это все-таки тот человек, который сидит в одиночестве со своим блокнотом или ноутбуком, и никто ему в принципе не нужен. Он уже в своем крутом мире! У него всё уже есть! Прямо сейчас.


Кадр из фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (реж. Том Стоппард, 1990)

Со временем стала замечать, что вместо шумных тусовок я выбираю себя и свое творчество. Это и понятно. Когда меньше расплескиваешься — больше сокровищ внутри хранится (привет, Элизабет Гилберт!). А сокровища нужны, чтобы выражать их в своих буковках. И сейчас, после почти четырнадцати лет карьеры драматурга, я с уверенностью могу сказать: мне для счастья нужна только я и мои тексты. Мои волшебные буковки. И чашка вкусного кофе, конечно же. Друзья и близкие, безусловно, тоже прилагаются. Они есть. И слава вселенной, понимают мое желание уединяться с ноутом.

Безусловно, всё должно быть в меру. Становиться полным затворником, конечно же, не вариант. Авторы должны таки выходить из своих творческих закутков в свет, несмотря на советы Бродского. Выходить, чтобы вкусняшек купить, на людей посмотреть, персонажей поискать, на критиков, в конце концов, позубоскалить. Ну, что там еще в свете делается? А всякое-разное-интересное. Например, читки, фестивали, конкурсы и разные писательские лаборатории. И это тоже часть нашей профессии. Тусоваться среди единомышленников, пить халявное шампанское и знакомиться с симпатичными режиссерами или актрисами (если вы мужчина).

Поэтому одна из главных задач драматурга: написал пьесу — отправляй по конкурсам! Их множество! Всяких разных! Кто-нибудь да откликнется и позовет вас на прекрасный фестиваль. А там — творческая движуха, знакомства и развитие вас, как автора.

Но. Тут есть один тонкий момент. Особенно, если ты начинающий автор. Представьте. Написал ты свою первую пьесу. Считаешь ее гениальной и отправляешь по всем конкурсам. А в ответ — тишина. И ты ждешь-ждешь-ждешь... Буквально с утра и до ночи. И это жесть как обидно! И дальше пошло-поехало... Куча комплексов. Меня никто не ценит. Мои тексты никому не нужны... и прочий бредовый бред. В общем, ударить это всё по авторской самооценке может сильно. Увы. Есть такой риск.

Что же делать? Ну, тут единственный способ — отключать память. Усилием воли прям. Отправил пьесу на десять конкурсов и думать забыл! Прям напрочь! От слова совсем! Привет, склероз! Только это помогает! Зато потом, если вдруг вы войдете в какой-нибудь лонг или шорт-лист, это будет действительно приятно! Как известно, самое прекрасное происходит неожиданно! Поэтому только так можно действовать в плане конкурсов, чтобы не сойти с ума от ожиданий и разочарований.

Ну, и всегда важно помнить, что мы в процессе. А всё остальное майя. Даже если вас не оценит ни одно жюри ни одного конкурса — не переживайте. Пишите! Пишите еще! Пишите больше и чаще! Если не можете не писать, конечно. И потом: конкурсы — это всегда по сути лотерея. Не стоит оценивать себя по успехам в тех или иных шорт-листах. Не получилось тут, получится в другом месте! Если волшебные буковки ваше — то всё образуется. Так или иначе.

Я свято верю, что у каждого из нас есть или будет свой читатель и зритель. Помните, как у Чехова?

 
 
 
 

«Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей... Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи. Строчи о чем хочешь: о черносливе, погоде, говоровском квасе, Великом океане, часовой стрелке, прошлогоднем снеге... Настрочивши, бери в руки рукопись и, чувствуя в жилах священный трепет, иди в редакцию. Снявши в передней калоши и справившись: „Тут ли господин редактор?“, входи в святилище и, полный надежд, отдавай свое творение... После этого неделю лежи дома на диване, плюй в потолок и услаждай себя мечтами, через неделю же иди в редакцию и получай свою рукопись обратно. За сим следует обивание порогов в других редакциях... Когда все редакции уже обойдены и нигде рукопись не принята, печатай свое произведение отдельным изданием. Читатели найдутся...»

 
 
 
 

Это все, безусловно, очень самоиронично и смешно, но смысл, я думаю, вы уловили. Просто пишите! Ведь создавать собственные миры — это бесценно! А конкурсы, читки, фестивали и постановки, конечно же, приложатся! Как и симпатичные режиссеры/актрисы с бокалом чего-нибудь горячительного.

Куда ж без них!

Обнимаю всех начинающих (и не очень!) авторов и желаю всем волшебных буковок! До встречи в нашем уютном пространстве! Всё будет!

Точнее: всё уже есть!

Татьяна Голюнова

186


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95