Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ничего личного – просто фикция

Современные способы научить жить успешно и богато

Бизнес – дело серьёзнее некуда. Но куда серьёзнее убедить других, что твой бизнес – дело серьёзнее некуда, пусть он таковым и вовсе не является.

Раз я уже писал о том, какие систематические атаки ведут якобы молодые бизнесмены, коучи, мотиваторы и прочие страшно звучащие люди. Создаётся множество аккаунтов, с которых начинается невероятных размеров рассылка сообщений с предложением вступить в ряды юных, но энергичных студентов, с помощью коих можно легко заработать большие деньги – этакие "павки корчагины" современного молодёжного бизнеса. Конечно, это враньё; само собой, это не по-настоящему; сыр бесплатный – только в мышеловке. Понятно.

Но ведь эти аферисты и невеликие комбинаторы соцсетей – лишь часть айсберга, притом очень рассыпчатая. Существует огромное количество видеороликов на самые разные «успешные» темы; тысячи людей ездят по миру с лекциями и ораторствуют на огромных площадках; миллионы книг выходят с ошеломительным успехом, вроде как обещающие разбогатеть без вложений, сформировать самого себя, стать успешным предпринимателем и проч. И всё это вместе – невероятная индустрия пустословия, в прямом смысле переливания «воды» (в смысле информации без пользы) из пустого в порожнее. Таков бизнес. Такова индустрия.

А какой смысл? Даже из ничего в современной экономике можно получать большие деньги. Если, конечно, постараться. Главное – убедить потенциального покупателя в том, что ты в этой сфере непререкаемый авторитет; человек, сам добившийся больших успехов и решивший поделиться историей успеха с другими. Звучит красиво! А на деле... Получаешь не успех, а его название.

Стоит лишь немного вдуматься, как схема становится наглядной в своей простейшей пустоте. Один из московских книжных магазинов, довольно маленький и не особенно популярный вследствие отчаянной попытки продавать книги старых изданий, выпустил собственную книгу-инструкцию о том, как открыть книжный магазин. Не будем грешить на её содержание и потенциальную пользу, а просто призадумаемся: зачем директору книжного, если у него прекрасно идут денежные дела, писать собственную книгу о тонкостях открытия подобного магазина?

Неужели он настолько глупый, что, сам разбогатев, станет выдавать секреты и формулы успеха? Или он живёт на Луне и не знает, что в столице – огромная конкуренция с сетевыми книжными магазинами? Конечно, он совсем не глуп и ему всё прекрасно известно. Но зачем? А может потому, что его бизнес просто не приносит большого дохода? Может, просто он старается хоть как-то добыть денег созданием мнимого авторитета в этой сфере? Ведь так, выпустив книжку-инструкцию, он вложит в голову покупателя собственную фигуру как эксперта. А тот невольно подумает: «Во человек успешный, даже книжку уже написал, хорошо дела идут!». И купит. И дела у директора-писателя, само собой, пойдут уточку лучше.

А чем кишат соцсети?

«Станьте экспертом SMM за неделю!».

«Освойте копирайтинг за 7 дней и начните зарабатывать!».

«Бросьте трудиться на начальника и начните работать на себя!».

«Мы поможем научиться легко зарабатывать в интернете!».

«Посетите тренинг бизнесмена Пузановского и узнайте секреты бизнеса!».

«Позвольте себе быть богатым – мы научим!»

Но ведь стоит хоть немного подумать, чтобы понять несостоятельность подобных обещаний. Разве человек, нашедший неплохое место с неплохим заработком, станет рассказывать всем вокруг о том, как он это сделал? Станет ли молодой человек, внезапно разбогатев почти на пустом месте, рассказывать в интернете о лёгкости такого успеха? Ну разве мужик, нашедший в лесу диких размеров малинник, станет кричать про него на всю деревню? Не знаю...

Конечно, не хочу быть излишне категоричным: есть и лекторы, и писатели на «успешную» тему, которые рассказывают на закате профессиональных дней о своём тернистом, но всё же интересном пути. Таких мало, но они действительно способны чему-то научить. Наверное.

Само собой, исключения найдутся, но нельзя забывать главное правило: бизнес есть бизнес. Чтобы зарабатывать деньги, нужно в любом случае продавать товар или услугу: даже если товаром или услугой является фикция, кажущееся, мнимое. Люди предприимчивые продают людям доверчивым уверения в своём авторитете, а те эту видимость «экспертности» покупают и даже тщательно внемлют ей.

Вроде как человек обычный, ничем не примечательный, при рассмотрении – ничего особенного не достигший. Немного, может, странный, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, но предприимчивый и болтливый, любит формулы успеха и хочет вершить добро. И такой-то человек вкратце является героем экономики успеха – продаёт обычным людям смыслы, некое знание, которые на самом деле совершенно пусты и неправдивы. Вот тебе и Андрей Белый с его «фигурой фикции» в сегодняшнем дне.

На эту же тему существовала прекрасная шутка в интернете. Успешный и богатый человек проводит лекцию «Как заработать миллион», в зале – огромное количество народа. Лектор спрашивает: «Сколько стоит билет на моё выступление?». Отвечают: «Тысячу рублей». Лектор опять: «А сколько мест в этом прекрасном зале?». Отвечают: «Тысяча мест!». Лектор замечает: «Ну, вот видите».

В каждой шутке, конечно, доля правды, но в этой – почти стопроцентная.

Борис Поженин

514


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95