Они всегда были среди нас. Люди с особыми возможностями, люди особых талантов. Сильнейший человек, которому нипочем никакое физическое воздействие. Человек, в котором уживаются сразу десятки личностей. Человек, у которого очень хрупкие кости, но при этом гениальный ум. Рано или поздно они должны были встретиться. И итог этой встречи окажется очень непредсказуемым…
Написал и снял «Стекло» М.Найт Шьямалан («Неуязвимый», «Сплит»). Главные роли исполнили неуязвимый Брюс Уиллис, гениальный Самюэль Л. Джексон, Джеймс МакЭвой (умноженный на двадцать с чем-то) и Сара Полли.
В начале «нулевых» появился необычный комикс-фильм под названием «Неуязвимый». Необычный, потому что там было много рассуждений о дихотомии добра и зла, завуалированных под анализ комиксов. Три года назад вышел фильм «Сплит», в котором и Джеймс МакЭвой продемонстрировал все свои лицедейские способности, и Шьямалан показал, как многолико может быть зло (или добро?). И вот, рассказав подробно о каждом из своих героев, автор решает свести их вместе.
Подобные кроссоверы таят в себе множество подводных камней. Да, с одной стороны, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», но с другой, со смысловой, всегда перед началом стоит основательно задуматься – а так ли нужно опять вот это все? И по факту, в «Стекле» Шьямалан становиться заложником решения собрать пазлы воедино. Хотя и по отдельности каждый из этих пазлов очень даже замечателен.
К сожалению, на том самом смысловом уровне, который должен быть на первом месте, «Стекло» не предлагает зрителю ничего принципиально нового. Однако, это вовсе не отменяет большого количества приятностей от просмотра. Снова Джексон восхищает своим умением просчитывать все на несколько шагов вперед, МакЭвой меняет лица, как перчатки, а Уиллис очень натурально пытается понять, как ему с этим всем разобраться. И стилистика визуального ряда добавляет несколько плюсов в карму фильма.
Словом, «Стекло» - своего рода ностальгический капустник, на котором приятно побывать и повидать старых знакомых. Однако, и без этой встречи можно было бы вполне обойтись. Фильм оказывается в теин первых двух частей – цельных, самостоятельных, сделанных с умом. Более того, последние пятнадцать минут картины вызывают множество вопросов и стойкое ощущение, что они были навязаны Шьямалану инвесторами.
Последние несколько лет Шьямалан очень радует. Сначала был сериал «Уэйуорд Пайнс», потом фильмы «Визит» и «Сплит». У каждого из этих проектов было все хорошо. Очень хочется верить, что «Стекло» не станет камнем преткновения, из-за которого хороший режиссер свернет в сторону всяких там «Повелителей стихий».
Фильм «Стекло» в российском прокате с 17 января.