Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Осторожно, двери закрываются…», или Напрасные усилия любви в Московском метрополитене

Одноактная трагедия с прологом, всего одной репликой, старческими телами, девичьими улыбками, стыдом и жаждой Смерти

Посвящается красавице, улыбнувшейся автору в метро

Действующие лица

Мизантроп Дима

Молодая красавица-брюнетка

Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами

Пассажиры Московского метрополитена


Фото: unsplash.com

Пролог

Чудесный тёплый августовский вечер. Преисполненный ненависти к людям Мизантроп Дима выходит с работы. В наушниках играет ранний Carcass. Под бодрые литании альбома «Вонь гниения» о трупах, каннибализме, расчленении мёртвых тел и прочих прелестях некроэстетики Мизантроп Дима преодолевает пешком расстояние до ближайшей станции метро Люблинско-Дмитровской линии, чтобы с пересадкой доехать до своей холостяцкой квартиры.

Кругом царит любовь. Влюблённые пары идут по улице, держась за руки, а то и целуются прямо на виду у всех в придорожных кустах. Мизантроп Дима завистливо-ненавидящим взглядом окидывает их и продолжает свой путь к станции подземки.

Вот и она. Спустившись вниз по эскалатору, Мизантроп Дима входит в вагон и доезжает до станции, на которой делает пересадку на Сокольническую линию.

На новой станции он входит в вагон, двери закрываются и…

Акт первый (и единственный)

В вагоне людно. Вечерний час пик. Пассажиры Московского метрополитена возвращаются домой — кто с работы, кто с учёбы. А кто-то, может быть, едет и на свидание с любимым(ой)…

Несмотря на большое скопление людской биомассы, через пару остановок рядом с Мизантропом Димой освобождается место, на которое он и водружает своё хилое и тщедушное тело.

А ещё через одну-две остановки появляются они…

Молодая красавица-брюнетка и Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами.

Они входят в вагон почти одновременно и располагаются стоя рядом с Мизантропом Димой.

Желая продемонстрировать Пассажирам Московского метрополитена образец галантности и куртуазности, Мизантроп Дима встаёт и, обращаясь к Молодой красавице-брюнетке, произносит единственную реплику этой трагедии:

«Садитесь!»

Молодая красавица-брюнетка улыбается нашему герою. Улыбка её говорит о том, что ей приятно, что ей уступают место, приятно подобное поведение и обхождение со стороны Мизантропа Димы. Но нет пока в её улыбке, как ему показалось, особой заинтересованности и благосклонности к нему…

Вдруг Молодая красавица-брюнетка вспоминает о стоящем рядом Внушительных размеров пожилом мужчине с рюкзаком за плечами. Он стоит, повернувшись к ней спиной, лицом к противоположной стороне вагона. Грациозным движением лёгких ножек она чуть отступает в сторону, словно приглашая его сесть. В это время голова мужчины поворачивается, и в следующее мгновение, оценив ситуацию, он бросает своё грузное тело на столь благосклонно предоставленное ему место, попутно придавив сидящих по сторонам пассажиров.

Мизантроп Дима несколько озадачен. Он-то надеялся, что место достанется Молодой красавице-брюнетке, а в итоге на нём оказался Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами. Но ведь, в конечном итоге, она сама сделала такой выбор…

Поезд движется дальше. Вновь Мизантроп Дима перехватывает взгляд юной черноволосой красавицы, и снова она одаривает его своей ослепительной улыбкой. И мнится ему, что улыбка её стала уже мягче, теплее, как будто в ней появились какие-то ласковые и даже игривые огоньки, свидетельствующие о постепенно непонятно откуда пробуждающемся интересе к Мизантропу Диме

Через одну-две остановки рядом с Внушительных размеров пожилым мужчиной с рюкзаком за плечами освобождается место, на которое садится Молодая красавица-брюнетка. И снова — контакт взглядом с Мизантропом Димой и ещё одна подаренная улыбка… Её оттенок вновь меняется. Девушка улыбается как-то немного растерянно, как будто не совсем понимая, что делать дальше, и не ожидав того, что она окажется рядом со Внушительных размеров пожилым мужчиной с рюкзаком за плечами

А ещё через пару остановок происходит то, на что Мизантроп Дима надеялся, и чего ждал, пусть даже боясь себе самому в этом признаться.

Когда поезд останавливается на очередной станции, Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами, пыхтя и отдуваясь, встаёт и направляется к выходу из вагона. Мгновение — и он уже снаружи, и двери за ним захлопываются.

И снова Молодая красавица-брюнетка посылает Мизантропу Диме улыбку. И на этот раз улыбка её вновь совсем другая. Или Мизантропу Диме это только мнится? Но кажется ему, что в ней уже явно есть какой-то исследовательский интерес: она смотрит взглядом оценивающим, изучающим, пытающимся что-то разглядеть в глазах нашего героя… И есть в этом улыбающемся взгляде что-то ещё. Словно поняв, что Мизантроп Дима явно испытывает к ней симпатию, она ощущает свою власть над ним, и улыбка её на сей раз — уже повелевающая… Она будто приказывает новообретённому поклоннику: «Подойди и сядь сюда, рядом со мной!»

Не в силах противиться власти женских чар, Мизантроп Дима послушной марионеткой двигается по направлению к черноволосой красавице и занимает освободившееся рядом с ней место. А дальше, частично из-за феерической трусости, частично из-за понимания того, что ему всё равно ничего не светит, он даже не делает попытки заговорить со своей очаровательной попутчицей и утыкается в книгу рассказов на итальянском языке писательницы Сюзанны Тамаро.

Молодая красавица-брюнетка, увидев такое возмутительное пренебрежение к своей персоне, в ответ утыкается в собственный телефон и теряет всякий интерес к Мизантропу Диме

Ещё пара остановок. Среди новой порции Пассажиров Московского метрополитена в вагон вливаются две юные грации, одна из которых — в наморднике, то есть в медицинской маске. Девушка с атрибутом Венецианского карнавала встаёт рядом с Мизантропом Димой, и вновь он, ведомый идеалами куртуазности, поднимается, чтобы уступить место даме. Не сказав в ответ ни слова благодарности, дама занимает освобождённое нашим героем сидение.

А он в свою очередь отступает на несколько шагов и пытается снова поймать взгляд и улыбку Молодой красавицы-брюнетки, сидящей рядом с юной замаскированной феей. Бесполезно. Она утратила всякое желание дарить благосклонность Мизантропу Диме и продолжает что-то смотреть и слушать в своём телефоне.

Вот, наконец, и станция, на которой нашему герою надлежит выйти. В шестьсот шестьдесят шестой раз проклиная себя за собственную трусость и призывая Смерть, которая избавит его, наконец, от невыносимого позора жизни, Мизантроп Дима выходит в раскрывшиеся двери и, подобно герою Марчелло Мастроянни в финале великого фильма «Белые ночи», как побитая собака, понуро бредёт в свою холостяцкую конуру.

Занавес

Дмитрий Манченков

234


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95