Посвящается красавице, улыбнувшейся автору в метро
Действующие лица
Мизантроп Дима
Молодая красавица-брюнетка
Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами
Пассажиры Московского метрополитена
Фото: unsplash.com
Пролог
Чудесный тёплый августовский вечер. Преисполненный ненависти к людям Мизантроп Дима выходит с работы. В наушниках играет ранний Carcass. Под бодрые литании альбома «Вонь гниения» о трупах, каннибализме, расчленении мёртвых тел и прочих прелестях некроэстетики Мизантроп Дима преодолевает пешком расстояние до ближайшей станции метро Люблинско-Дмитровской линии, чтобы с пересадкой доехать до своей холостяцкой квартиры.
Кругом царит любовь. Влюблённые пары идут по улице, держась за руки, а то и целуются прямо на виду у всех в придорожных кустах. Мизантроп Дима завистливо-ненавидящим взглядом окидывает их и продолжает свой путь к станции подземки.
Вот и она. Спустившись вниз по эскалатору, Мизантроп Дима входит в вагон и доезжает до станции, на которой делает пересадку на Сокольническую линию.
На новой станции он входит в вагон, двери закрываются и…
Акт первый (и единственный)
В вагоне людно. Вечерний час пик. Пассажиры Московского метрополитена возвращаются домой — кто с работы, кто с учёбы. А кто-то, может быть, едет и на свидание с любимым(ой)…
Несмотря на большое скопление людской биомассы, через пару остановок рядом с Мизантропом Димой освобождается место, на которое он и водружает своё хилое и тщедушное тело.
А ещё через одну-две остановки появляются они…
Молодая красавица-брюнетка и Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами.
Они входят в вагон почти одновременно и располагаются стоя рядом с Мизантропом Димой.
Желая продемонстрировать Пассажирам Московского метрополитена образец галантности и куртуазности, Мизантроп Дима встаёт и, обращаясь к Молодой красавице-брюнетке, произносит единственную реплику этой трагедии:
«Садитесь!»
Молодая красавица-брюнетка улыбается нашему герою. Улыбка её говорит о том, что ей приятно, что ей уступают место, приятно подобное поведение и обхождение со стороны Мизантропа Димы. Но нет пока в её улыбке, как ему показалось, особой заинтересованности и благосклонности к нему…
Вдруг Молодая красавица-брюнетка вспоминает о стоящем рядом Внушительных размеров пожилом мужчине с рюкзаком за плечами. Он стоит, повернувшись к ней спиной, лицом к противоположной стороне вагона. Грациозным движением лёгких ножек она чуть отступает в сторону, словно приглашая его сесть. В это время голова мужчины поворачивается, и в следующее мгновение, оценив ситуацию, он бросает своё грузное тело на столь благосклонно предоставленное ему место, попутно придавив сидящих по сторонам пассажиров.
Мизантроп Дима несколько озадачен. Он-то надеялся, что место достанется Молодой красавице-брюнетке, а в итоге на нём оказался Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами. Но ведь, в конечном итоге, она сама сделала такой выбор…
Поезд движется дальше. Вновь Мизантроп Дима перехватывает взгляд юной черноволосой красавицы, и снова она одаривает его своей ослепительной улыбкой. И мнится ему, что улыбка её стала уже мягче, теплее, как будто в ней появились какие-то ласковые и даже игривые огоньки, свидетельствующие о постепенно непонятно откуда пробуждающемся интересе к Мизантропу Диме…
Через одну-две остановки рядом с Внушительных размеров пожилым мужчиной с рюкзаком за плечами освобождается место, на которое садится Молодая красавица-брюнетка. И снова — контакт взглядом с Мизантропом Димой и ещё одна подаренная улыбка… Её оттенок вновь меняется. Девушка улыбается как-то немного растерянно, как будто не совсем понимая, что делать дальше, и не ожидав того, что она окажется рядом со Внушительных размеров пожилым мужчиной с рюкзаком за плечами…
А ещё через пару остановок происходит то, на что Мизантроп Дима надеялся, и чего ждал, пусть даже боясь себе самому в этом признаться.
Когда поезд останавливается на очередной станции, Внушительных размеров пожилой мужчина с рюкзаком за плечами, пыхтя и отдуваясь, встаёт и направляется к выходу из вагона. Мгновение — и он уже снаружи, и двери за ним захлопываются.
И снова Молодая красавица-брюнетка посылает Мизантропу Диме улыбку. И на этот раз улыбка её вновь совсем другая. Или Мизантропу Диме это только мнится? Но кажется ему, что в ней уже явно есть какой-то исследовательский интерес: она смотрит взглядом оценивающим, изучающим, пытающимся что-то разглядеть в глазах нашего героя… И есть в этом улыбающемся взгляде что-то ещё. Словно поняв, что Мизантроп Дима явно испытывает к ней симпатию, она ощущает свою власть над ним, и улыбка её на сей раз — уже повелевающая… Она будто приказывает новообретённому поклоннику: «Подойди и сядь сюда, рядом со мной!»
Не в силах противиться власти женских чар, Мизантроп Дима послушной марионеткой двигается по направлению к черноволосой красавице и занимает освободившееся рядом с ней место. А дальше, частично из-за феерической трусости, частично из-за понимания того, что ему всё равно ничего не светит, он даже не делает попытки заговорить со своей очаровательной попутчицей и утыкается в книгу рассказов на итальянском языке писательницы Сюзанны Тамаро.
Молодая красавица-брюнетка, увидев такое возмутительное пренебрежение к своей персоне, в ответ утыкается в собственный телефон и теряет всякий интерес к Мизантропу Диме…
Ещё пара остановок. Среди новой порции Пассажиров Московского метрополитена в вагон вливаются две юные грации, одна из которых — в наморднике, то есть в медицинской маске. Девушка с атрибутом Венецианского карнавала встаёт рядом с Мизантропом Димой, и вновь он, ведомый идеалами куртуазности, поднимается, чтобы уступить место даме. Не сказав в ответ ни слова благодарности, дама занимает освобождённое нашим героем сидение.
А он в свою очередь отступает на несколько шагов и пытается снова поймать взгляд и улыбку Молодой красавицы-брюнетки, сидящей рядом с юной замаскированной феей. Бесполезно. Она утратила всякое желание дарить благосклонность Мизантропу Диме и продолжает что-то смотреть и слушать в своём телефоне.
Вот, наконец, и станция, на которой нашему герою надлежит выйти. В шестьсот шестьдесят шестой раз проклиная себя за собственную трусость и призывая Смерть, которая избавит его, наконец, от невыносимого позора жизни, Мизантроп Дима выходит в раскрывшиеся двери и, подобно герою Марчелло Мастроянни в финале великого фильма «Белые ночи», как побитая собака, понуро бредёт в свою холостяцкую конуру.
Занавес
Дмитрий Манченков