Белград, 1999 год. Ангелоподобная девочка Катарина поёт в церковном хоре. Мама украдкой смахивает набежавшую слезу, старшая сестра предательски зевает. Эта семья могла бы быть счастливой, если бы не стремительно разворачивающиеся боевые действия на территории Югославии.
Лондон, 2019. Кейт (Эмилия Кларк) по-прежнему не оставляет надежды стать профессиональной певицей, но ей приходится работать эльфом в магазине рождественских аксессуаров под начальством строгой китаянки по прозвищу Санта (Мишель Йео). В разбитной девушке, испортившей отношения с родителями и меняющей парней как перчатки, трудно узнать скромницу из церковного хора. Всё может изменить новый знакомый Кейт по имени Том (Генри Голдинг), который принципиально не пользуется мобильным телефоном и учит почаще смотреть вверх. Однако Кейт опасается, что их отношения так и не выльются во что-то серьёзное, ведь Том явно что-то скрывает от неё.
Продюсер Дэвид Ливингстон всегда мечтал экранизировать звучащую из каждого утюга песню «Last Christmas» группы Wham!. Смерть автора праздничного шлягера Джорджа Майкла в католическое Рождество 2016 года только подогрела интерес зрителей к этому проекту. Ведь в фильме звучит не только упомянутый хит в интерпретации, но и неизданные песни артиста. «Last Christmas» звучит здесь на все лады (близко к оригиналу, в исполнении диксиленда и в хоровой аранжировке), а остальные песни представлены преимущественно в отрывках, не давая ленте скатиться в пошлый водевиль.
Недавний киномюзикл «Звезда родилась» доказал, что даже в такой, казалось бы, сугубо развлекательной форме, можно говорить о предельно серьезных вещах. «Рождество на двоих» тоже не манипулирует зрительскими чувствами, а пытается решать насущные проблемы. С необычайной силой в фильме говорится о разрушительных последствиях воздействия войны на человеческие души, которых не могут исцелить даже всесильное время и перемена мест. Недаром герои сделаны сербами, которые, как известно, до сих пор остро вспоминают травматические события 20-летней давности, а не пытаются их заглушить.
Характер ранимых балканцев передан в «Рождестве на двоих» с ювелирной точностью, чего нельзя сказать об их национальном колорите. С первых секунд фильма сцена в православном храме немного коробит своей неточностью, ведь хор не имеет права здесь располагаться в самом центре да ещё и спинами к алтарю. Это единственный недостаток картины, во всем же остальном она безупречна. Её основная заслуга в том, что кино Пола Фига помогает отвлечься от пресловутых рождественских распродаж и почувствовать присущее празднику измерение вечности. Чудеса, несомненно, существуют, хотя бы потому, что «Рождество на двоих» - одно из них.
Денис Ступников