Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

После дождичка в четверг

1 сентября 2022 года, четверг, день 6920

Четверг.

Вспомнилось из детства — «после дождичка в четверг».

Утром позвонил Евгений Олегович Ефимов, директор одного из крупных фондов в Татарстане. Мы с ним быстро выяснили, что и как пойдёт дальше по линии нашего сотрудничества:

- Татарстан и «СОЛО»;

- Татарстан и «Курить, чтобы бросить!»;

- Татарстан и онлайн-курс «Учимся говорить публично».

Вроде поняли друг друга и во всём достигли соглашения.

К четырём часам приехал на работу и был в офисе до десяти вечера.

Узнал, что в Министерстве здравоохранения РФ уже 58 сотрудников изъявили желание пройти «СОЛО на клавиатуре».

Лиха беда начало.

Телефонные разговоры, письма, прогулки по интернету. Собственно, и весь день.

Жду результатов решения комиссии по рекламе — от них зависит, будет у нас бесплатная реклама «Курить, чтобы бросить!» в интернете или нет.

В «Вечерней Москве» опубликовали короткую беседу со мной. Естественно, без ссылки на сайт. Жаль.

С другой стороны, капля камень точит: заметка в газете, упоминание по радио, рассылка в интернете — всё вместе может дать результат.

Вечером разглядывал лица новых учеников по «СОЛО на клавиатуре». Как всегда, произношу одно и то же слово: мало, мало, мало…

  Kozhevnikov Sergey
  Никто Никто
  Игорь Харламов
  Фикуева Даша
  Кисткин Алексей Михайлович
  Лиманский Дмитрий Валерьевич
  Тихоход Станислав
  Bless Dinka
  Богонатова Лариса
  kurbanov shuhrat
  Гурьянов Евгений
  Корчагина Наталья Борисовна
  Борисова Ира
  Козлова Ольга
  Харченко Игорь Владимирович
  Налепо Виктория
  Шилова Наталья Владимировна

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.  S.  Поразительно пересекаются судьбы. Когда я на «Мосфильме» в объединении «Дебют» делал ленту «Клоун Мусля», в это же время Александр Сокуров снимал в «Дебюте» свою дипломную работу — фильм «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова.

Фото из Википедии

Его фильм получил негативную оценку. Помню, на каком-то собрании генеральный директор киностудии «Мосфильм» (объединение «Дебют» — подразделение «Мосфильма») в пух и прах разнёс эту работу Александра Сокурова.

— Это не имеет никакого отношения к кинематографу, к искусству. Как такое могли позволить снимать? Где были редактора? Как они подобное пропустили? И всё это делалось за государственные деньги! За это судить надо! Кто разрешил съёмки?

Фильм был запрещён.

Ректор ВГИКа В. Н. Ждан отдал приказ фильм смыть, а плёнку уничтожить.

Мы несколько раз встречались с Александром Сокуровым в приёмной директора объединения «Дебют» Абдурахмана Мамилова. Ожидая, когда нас примет начальник, вели неспешные разговоры о кино, о несправедливости жизни, о разной атмосфере «Мосфильма» и «Ленфильма».

Кто помнит сейчас Николая Сизова?

Кто знает, что сделал для кинематографа Владимир Баскаков (он тоже приниал участие в травле Сокурова)?

Кто вспоминает ректора ВГИКа В. Н. Ждана?

А Сокуров при жизни вошёл в сотню лучших режиссёров мира.

Помню свой разговор с Николаем Сизовым.

— Вас, дебютантов, не поймёшь. Вам выделяют деньги на дебют, чтобы вы показали свои способности. Вот вы сняли «Клоун Мусля». Вроде нормальная работа, а сейчас хотите рассказывать о жизни алкоголиков. Нахрена вам это надо? Нахрена?

На столе у Сизова лежали литературный и режиссёрский сценарии «Двадцать минут с ангелом» по пьесе Александра Вампилова.

Сценарии прошли художественный совет Творческого объединения, которым руководили Владимир Наумов и Александр Алов. За литературный сценарий мне даже деньги заплатили. Режиссёрский сценарий был утверждён без единой поправки. И вот почти последняя инстанция — генеральный директор «Мосфильма».

Он сам прилично поддавал, и у меня было ощущение, что перед нашей встречей он хорошо принял на грудь: лицо красное, руки сжаты в кулаки. Он воспитывал меня:

— У вас фильм начинается с того, что просыпаются три алкоголика и ищут, на что бы выпить. И это сегодня, когда партия и правительство ведут борьбу против алкоголизма! Как вы могли такое допустить? Это не то, что снимать, это читать нельзя!

Я попытался объяснить генеральному директору «Мосфильма» (он был в ранге зампредседателя Госкино), что фильм, который я хочу снять, — «Двадцать минут с ангелом» — не про алкоголиков, а про совестливость людей. И носит антиалкогольный характер. Да-да, про совесть, которая зачастую отсутствует у человека.

Николай Сизов смачно выругался и произнёс:

— Мы с вами каши не сварим.

На этом наш разговор закончился. Фильм, над которым я должен был уже начать работать, был закрыт.

Да, всё, что я делал, не благодаря, а вопреки. И великий Сокуров тоже состоялся не благодаря, а вопреки. И не только Сокуров.

Человек, обладающий врождённым талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.

Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832), немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель

216


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95