Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Правительство решило изменить систему штрафов для нарушителей ПДД

Часть полномочий отдадут регионам

Правительство хочет отдать всем желающим регионам полномочия по привлечению к ответственности за 38 нарушений ПДД, зафиксированных видеокамерами. Одновременно в Госдуму внесена инициатива о целевом направлении собранных с автомобилистов штрафов в региональные дорожные фонды. Получается, что чем больше нарушений — тем больше денег пойдет на строительство и ремонт дорог в данном субъекте РФ.

 

фото: Геннадий Черкасов
 

«МК» неоднократно писал о правительственном законопроекте, который депутаты после долгих раздумий приняли в первом чтении 6 декабря 2017 года: он предусматривал возможность передачи Москве полномочий по привлечению к административной ответственности за 38 нарушений ПДД, фиксируемых видеокамерами. Необходимое условие — заключение столичными властями соответствующего соглашения с МВД. Первый замглавы ведомства Александр Горовой в зале пленарных заседаний тогда говорил, что будет правильно, если протоколы станут выписывать местные власти, потому что камеры видеонаблюдения закупают и ставят они, а у ГИБДД на это банально нет денег.

Одновременно г-н Горовой сообщил, что ко второму чтению новые возможности могут получить и другие субъекты Федерации: по словам генерал-полковника, заинтересованность проявляют власти 31 региона.

И вот на заседании правительственной Комиссии по законопроектной работе в начале этой недели был одобрен текст поправок ко второму чтению, разработанных МВД и согласованных с Минюстом и Минэкономразвития (есть в распоряжении «МК»). Из документа следует, что предложенные первоначально для столицы исключительные правила заработают в любом регионе, заключившем соглашение с МВД. В случае принятия новые правила заработают через 180 дней с момента опубликования закона — с большой вероятностью это может случиться осенью 2018 года. К этому времени, видимо, правительство разработает технические требования к автоматическому оборудованию для фиксации нарушений, порядок сбора и хранения собранной информации.

Внушительный перечень нарушений ПДД, право карать за нарушение которых получат местные чиновники, по мнению правительства, пересматривать не надо. А в перечне этом, наряду с нарушением скоростного режима, правил парковки или остановки, выездом на встречную или проездом на красный сигнал светофора, есть и нарушение правил пользования телефоном за рулем, и применение ремней безопасности. В заключении Правового управления Госдумы ранее выражались сомнения в возможности достоверной фиксации последних двух видов нарушений, но в МВД считают, что проблем здесь нет. С этим в принципе согласен и первый замглавы думского Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР»). Кстати, в разговоре с «МК» г-н Лысаков отметил, что поправка, распространяющая действие принимаемого закона на всю страну, «нарушает одобренную в первом чтении концепцию»…

Любопытно, что правительство предлагает в перспективе передавать регионам право выписывать протоколы не только за нарушения ПДД, но и за другие, не связанным с дорогами и автомобилистами нарушения, если, например, на сей счет есть решения президента или правительства, принятые в соответствии с другими законами.

Глава Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («ЕР») сообщил «МК», что поправки из правительства на Охотный Ряд официально еще не поступили. Он напомнил: депутаты настаивают на том, чтобы соглашения региональных властей с федеральными министерствами и ведомствами о передаче полномочий публиковались и были доступны для ознакомления всем жителям конкретных территорий. Это требование предусмотрено другим законопроектом, внесенным в Госдуму в 2016 году, но до сих пор не принятым даже в первом чтении.

Ранее депутаты, возражавшие против передачи полномочий по администрированию многих автоматически фиксируемых нарушений ПДД регионам, говорили, что штрафы, собранные с автомобилистов, — один из неуклонно растущих источников доходной части бюджетов субъектов РФ. Золотое дно, так сказать. Сейчас эти деньги растворяются в региональных бюджетах и могут быть использованы на любые цели. Но накануне правительство внесло в Госдуму подготовленный Минтрансом законопроект, который с 1 января 2019 года делает собранные с нарушителей ПДД деньги «окрашенными». Они будут направляться в региональные дорожные фонды и использоваться на строительство и ремонт дорог на территории данного субъекта.

В пояснительной записке говорится, что законопроект подготовлен в соответствии с поручением президента… от 2014 года, продублированным в 2016 году. В целом по стране в 2016 году оштрафованные за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения пополнили региональные бюджеты на 60 млрд рублей. В эту цифру входят и деньги, собранные с оштрафованных за нежелание платить системе «Платон» дальнобойщиков.

Автор: Марина Озерова

Источник

268


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95