Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Рекламный мегамозг

Он способен читать ваши мысли

 

Реклама сегодня – многомиллиардная индустрия. От её влияния, цели, силы и частотности зависит продаваемость любого товара в принципе: от телепередачи до яхты. Соответственно, современные проблемы требуют современных решений: рекламным инструментам необходимо как можно точнее бить в цель. И у них это получается.

 

Когда я рассказывал бабушке о том, что на журфаке одновременно обучают и качественному письму, и знаниям в сфере медиабизнеса, она недоумённо покачивала головой над вторым направлением. Мол, какой-такой бизнес, как на одной рекламе можно что-то делать, дурь и мусор всё это. Права ли бабушка?

Не так давно появились данные: впервые в истории отечественного медиабизнеса доходы от рекламы в интернете превысили рекламные доходы на телевидении. Казалось бы, чисто профессиональная и отраслевая новость: какая обычному человеку разница, где именно его пичкают рекламой. Но это – прямое следствие новейших технологий интернет-бизнеса. И уж где-где, а в рекламе этого направления высокие технологии работают невероятно успешно.

Хотя даже лет десять назад ситуация поражала силой не меньше.

С моим лучшим другом мы давным-давно сидели у него дома и тыкали в компьютер, на котором был подключён интернет – невиданная сказка для школьников-подростков в то время.

Само собой, кто-то из нас предложил зайти на запрещённый сайт с обнажёнными женщинами.

Само собой, сразу выскочили огромные окна с мелькающей рекламой игрушек той же категории.

Само собой, попался дичайший вирус, оставивший на целый месяц внизу экрана баннер с полуголой женщиной и нецензурной надписью.

Компьютером пользовались родители, и когда в тот же день находка их потрясла, мы всячески старались списать этот казус на какой-то незнакомый вирус. «Ну мы просто искали музыку, и тут выскочила баба, и мы сразу на крестик нажимать, а она оп – и зависла внизу экрана». Нам поверили! Не знаю, верят ли до сих пор и помнят ли это.

Конечно, за десять прошедших лет ситуация ухудшилась для потребителя и улучшилась для производителя. Анализы запросов, кликов, просмотров пользователей превратились в очень дорогостоящие данные как для СМИ, так и для обычных интернет-площадок. Сбором этих данных занимаются крупные мировые компании – медиазмерители. Конечно, в двух словах огромную сложность этих процессов описать невозможно, но поверьте – это невообразимо сложно, дорого и ужасно эффективно.

Как так выходит, что из-за одного запроса пространство на совершенно другом сайте пестрит предложениями о покупке этого злосчастного искомого? Я не знаю. Вернее, технологию я объяснить вполне могу, но от этого всю фантастику не поймёшь. А это удивительная магия.

Не так давно наш Марат Рауфович предложил зайти на книжный сайт. Я просьбе внял: с тех пор на любом сайте в огромном количестве мне рекламируются ЖЗЛ-ки всех мастей. Князи, императоры, генсеки, фюреры, писатели, поэты, космонавты – хотя я просто зашёл сайт! Но суть в том, что совершенно невозможно пройти мимо: приходится наполнять виртуальную корзину книгами и через пару дней отправляться получать их. Никак не могу остановиться. Разве это не магия?

Но случай недельной давности – самый волшебный.

Мы сидели с девушкой в ресторане и радовались прекрасным выходным. Целый день светило солнце, целый день мы топтали улицы и переулки; завершением должно было стать замечательное пищевое заведение у прекраснейшего метро «Сокол». Всё было заказано и почти всё уже съедено. Вечер тёк неспешно и радостно – ну не могло ничего не произойти.

Обсуждая подарок на будущий день рождения, мы остановились на определённого вида кошельке. Маленький, красивый, с отделениями для карт по обеим сторонам – чудеса компактности и удобства.

Перед тем как расплатиться, я листал ленту в соцсети и совершенно случайно наткнулся на рекламу сайта одежды и аксессуаров, и на этом баннере была именно та модель кошелька, о которой мы столько договаривались. «Вот такой, – показал я девушке, – очень неплохой». Ну показал и показал, всё. Расплатились, стали одеваться.

Вдруг её лицо почти мгновенно покрылось скорбью и печалью, будто случилось что-то непоправимое. Я испугался и серьёзно спросил, что могло случиться за считанные минуты? Кто-то написал ей и сообщил ужасную новость? Или что?

Практически со слезами на глазах она ответила: «Да это ровно та модель, которую я хотела подарить! Именно она! Ну как точно этот высветился у тебя в рекламе, если ты даже не смотрел и не искал!» Я действительно не искал и не смотрел, а реклама высветилась. Как?

Мы до сих пор не знаем. Скорее всего, так как мы накануне в переписке не раз сказали слово «кошелёк», открытые (наверное) для рекламодателей базы личных сообщений сконструировали точнейшую рекламу, которая ударила метко и чётко в цель. Но, само собой, это почти недоказуемо, поэтому просто скажем: рекламщики умеют читать мысли. И они всегда готовы всунуть товар, о котором вы вскользь упомянули в личной переписке. Волшебство? Оно сегодня есть – это точно.

Всё-таки реклама – страшная сила. Хоть бабушка и не верит.

Борис Поженин

421


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95