Я неоднократно писал и говорил, что меня смущают современные тенденции - триллеры, фильмы ужасов всё чаще вместо интересной, остросюжетной, мистической истории предлагают нам просто наблюдать за муками и страданиями героев, чтобы ближе к концовке и вовсе с ними расправиться. Это болезненные тенденции, это подловатые тенденции, но спрос и предложение только растут - "массовый зритель", как бы ему ни было стыдно за то, что он видит на экране, подсознательно интересуется подобным видео. Фильм "Мученицы" был одним из первых в этом уже нестихающем потоке. Задал традицию.
Однако, как мы видим, одна тенденция столкнулась с другой - у нас сейчас вместо создания новых идей, часто любят эксплуатировать старые, бесконечно "обновлять" "успешные проекты" и выпускать к ним ремейки. Смешно и грустно.
Марк Игоревич Максимов, редакция "1001.ру"
Было бы несправедливо утверждать, что американские ремейки успешных фильмов из других стран - абсолютно тупиковое явление. Однако в большинстве случаев картины, созданные голливудскими киноделами на основе произведений зарубежных коллег заставляет общественность в недоумении разводить руками. К таким, вне всяких сомнений, относятся "Мученицы" Кевина и Майкла Гетц.
Вышедший восемь лет назад оригинал вызвал в свое время неоднозначную реакцию. Снятая в весьма своеобразной манере работа Паскаля Ложье не избавлена от сомнительных сюжетных и режиссерских решений, но, безусловно, обладает и неповторимой жуткой атмосферой, и некоторой идейной свежестью. В американской версии к недостаткам добавились набившие оскомину штампы, а все, что можно было отнести к достоинствам, просто аннулировано.
В итоге история о чудовищной секте, истязающей молодых женщин для постижения мрачных потусторонних тайн превратилось в примитивный слэшер. Переданная с дотошным натурализмом холодная механическая жестокость, которой французско-канадский фильм обязан своим гнетущим впечатлением, братьями Гетц заменена на бестолковое повествование о попытках двух девиц уцелеть и наказать тиранов. Героини своими бесконечными истериками и упоительно глупыми выяснениями отношений успевают надоесть моментально, но это не мешает авторам переделки заставить наблюдать за ними вплоть до самых титров.
Неадекватные изменения в сценарии, неуместное смягчение шокирующих эпизодов, бесстыдная эксплуатация до комичности наивных скримеров, дешевое заигрывание с сентиментальными и жаждущими справедливого возмездия зрителями, доводящее рассказ почти до хэппи-энда - все это превращает сюжет одного из самых примечательных хорроров последних лет в чернушный анекдот. Апогеем убогой голливудщины становится финальный праздник пластмассовой "готичности" с распятием и сжиганием на костре, напрочь лишающий историю того беспредельного ужаса, который внушал бытовой цинизм франкоговорящих злодеев.
Словом, все опасения, высказанные после объявления о скором выходе новых "Мучениц", оправдались полностью. Фильм Ложье - из тех, которые можно рекомендовать только экстравагантным любителям подобного специфического кино. Американская поделка по его мотивам - из тех, которые нельзя рекомендовать никому.
Дмитрий Сосновский