Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Старикам здесь не место

Рецензия на фильм «Аферистка»

Хладнокровная Марла специализируется на опекунстве над стариками. Клиентами этой хищницы становятся отнюдь не беспомощные «божии одуванчики», а полные сил обеспеченные живчики, которых она, пользуясь лазейкой в законе, заточает в приют. Имущество же жертв методично «распиливается» между Марлой, ее помощницей Френ и лечащими врачами.

Однажды аферистке подбрасывают, казалось бы, лакомый кусочек — одинокую Дженнифер Питерсон, которая никогда не была замужем, не имеет детей, а за годы работы в банке успела сколотить приличное состояние. Пользуясь тем, что у старушки обнаруживаются начальные признаки деменции, Марла через суд добивается опеки над ней и запускает руки в бездонные закрома подопечной. Но улыбчивая Дженнифер оказывается далеко не настолько безобидной, как могла показаться на первый взгляд. За ней стоят могущественные силы, с которой у не знавшей до сих пор промахов опекунши начинается кровопролитный поединок.

Идея фильма родилась у режиссера Джея Блейксона («Исчезновение Элис Крид», «5-я волна») после просмотра сюжета теленовостей о примерно такой вот мошеннице, но, видимо, все же калибром поменьше. Привыкнув выбивать зрителей из зоны комфорта, он решил снять фильм о тотальной афере, в которой сочувствовать, вроде как, и некому. Накал триллера было решено сбавить искрометными шутками, а вместо эстетики нуара предложить холодный лоск в духе шедевров Жана-Люка Годара.

Ко всевозможным органам опеки отношение в современном мире неоднозначное. В России их сотрудников откровенно недолюбливают, что хорошо, например, прослеживается по прошлогоднему «Льду 2» Жоры Крыжовникова. Американцы же с их хваленой политкорректностью до последнего момента числили эти структуры среди важнейших завоеваний демократии. Но, судя по «Аферистке», теперь иллюзий на этот счет заметно поубавилось. Опекунство над пожилыми людьми представлено в фильме в виде мощного карательного органа. От этой напасти нет никакого спасения, потому что на ее стороне врачи, санитары и правоохранительные органы.

При роскошной внешней отделке фильм оказывается абсолютной пустышкой в плане эмоциональной вовлеченности зрителя в происходящее. Да, поначалу за состязанием антагонистов в исполнении Розамунд Пайк и Питера Динклэйджа забавно наблюдать, но это быстро наскучивает, как зрелище драки акул за кусок сырого мяса. Особенно, когда понимаешь, что в роли мяса выступаешь именно ты. Сценаристы с самого начала выключают обычных людей из орбиты интересов Марлы, когда заявляют ее устами, что в мире нет хороших людей, а любой поступок имеет под собой корыстную подоплеку.

Получается, что и фильм был снят исключительно ради денег, но какое отношение имеем к этому тогда все мы?

Денис Ступников

Источник

309


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95