Прочтя несколько слащавую и чересчур размытую аннотацию на кинопоиске, я бы вряд ли когда нашел в себе силы посмотреть такое кино. Но отзыв Антона Долина имеет силу - возможно, стоит сделать это уже в ближайшие дни!
Марк Максимов, редакция "1001.ру"
2016-й можно по праву озаглавить не годом российского кино, а годом Даниила Козловского. Он после "Легенды №17", "Дубровского" и двух серий "Духлесса" и так ходил в самых успешных и узнаваемых отечественных звездах, а теперь станет едва ли не единственной. Судите сами: он в главных ролях как минимум в двух самых громких блокбастерах начавшегося года - "Экипаж" и "Викинг", а еще в спродюсированном Тимуром Бекмамбетовым экшн-хорроре "Хардкор", а еще в костюмно-исторической "Матильде" Алексея Учителя, а теперь еще и в романтической комедии Павла Руминова "Статус: Свободен".
Данила Козловский и Лиза Боярская на премьере фильма "Статус: свободен"
Самое же при этом удивительное - то, как в этом, наименее амбициозном из перечисленных фильмов, естественно, мило и не по-звездному Козловский выглядит и себя ведет. Уже и это одно могло бы служить достаточной причиной сходить на фильм, в котором главную женскую роль сыграла другая звезда - Елизавета Боярская, но вот в чем сюрприз. Вне зависимости от прославленных артистов, хотя, конечно, не без их участия, Руминов, ранее известный исключительно как некоммерческий режиссер-экспериментатор, снял неординарно естественную и обаятельную комедию, которая украсила бы прокат абсолютно любой цивилизованной страны. Для России же забавный и умный ромком - то бишь, романтическая комедия - удивительная редкость.
Начнем с героев: он - не слишком успешный стендапер-шутник, привыкший клеить девушек именно так, подрабатывает в торговом центре; она озвучивает рекламу, хотя мечтает стать певицей. Они встретились на Хэллоуине, а когда пару лет спустя смыли грим окончательно, оказалось, что любви пришел конец - а новая началась: девушка уходит к стоматологу, с которым познакомилась на кружке латиноамериканских танцев.
"Статус: Свободен" - история жалких, трогательных и неизменно смешных со стороны, при всем накале внутреннего трагизма, попыток героя вернуть себе бывшую возлюбленную. С неожиданным и точно нетривиальным в рамках жанровых клише финалом. Здесь отличный простодушный саундтрек, остроумные - но при этом не чрезмерно деланные - диалоги, замечательный кастинг. Речь не только о Козловском с Боярской, которые как-никак играют на сцене одного театра, питерского МДТ, и потому уже настроены на одну волну, но и об остальных: девушке и музе режиссера Руминова Наталье Анисимове, сыне Руминова Милоше - как ни странно, участие обоих не раздражает, а как-то умиляет и трогает, или, например, маме Козловского, которая маму героя и играет.
Автор потешается над магией успеха и, например, телевидения, но своих персонажей тонко и точно чувствует: ощущается, насколько это личная для него история - а это и есть главный залог успеха по-настоящему хорошей и честной романтической комедии.