Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Студенческий дневник (Часть 4)

«Четвёрка» за выслугу лет

Дирижёры мне всегда казались загадочными фигурами. Я и представить себе не могла, что соприкоснусь с этим.

Поступив в пединститут, я думала, что моя специальность – фортепиано. Оказалось, не это главное. Главное – дирижирование. И готовят здесь не учителей музыки для музыкальных школ, а учителей музыки для общеобразовательных школ. И на госэкзамене нужно дирижировать живым хором из однокурсников.

Первое занятие

Дирижирование начинается с осанки. Потом движения рук – плавные и чёткие, как будто рисуешь кистью. Громче звук – сильнее нажим. Разные размеры – две четверти, три четверти, четыре четверти – разные схемы движений. Кроме ритма и громкости, масса других нюансов.

Всё вместе – как индийский танец руками – каждое движение что-то значит, а в целом – законченная композиция. После занятия: в голове – сплошное восхищение, в руках – полная неразбериха.

Вокал

Для меня вокал оказался очень сложным предметом – я не пела во взрослой жизни. Теперь нужно было забыть жившее во мне «я не пою», и каждый семестр учить новые вокальные произведения.

У меня были разные педагоги, и я почувствовала, как важно, кто и как занимается постановкой голоса.

Были занятия, где происходила потрясающая настройка – и физическая - всего голосового аппарата, и психологическая – моего внутреннего состояния. Тогда у меня исчезал страх перед неправильно взятым звуком, и появлялся голос – такой яркий и звонкий, что казалось, поёт кто-то другой.

Были занятия, суть которых выражала фраза: «громче и эмоциональнее». Тут происходил зажим, и голос терялся. По идее, всё верно: исполнение должно быть эмоциональным, и звук, правильно сформированный, летящий свободно, будет громким. Но достичь такого исполнения можно только тогда, когда внутри чувствуешь себя свободно, когда эмоции переполняют, и ими хочется поделиться. А продемонстрировать то, чего нет, или, по крайней мере, не ощущаешь, просто невозможно.

Вот и получалось, что после одних занятий я шла домой окрылённая, и казалось – всё могу!, а после других уставала так, что иногда на несколько дней теряла голос.

Фортепиано

Первое занятие по фортепиано было курьёзным. Оказалось, что длинные узкие носки сапог мешают нажимать на педаль – педаль короткая, и носок упирается в стенку пианино. На следующее занятие пришлось надеть старые тупоносые сапоги. Забавная ассоциация – как постриженные ногти на руках.

На первой сессии я с удивлением узнала, что у меня экзамен. Конечно, вовремя я подготовиться не могла, и поэтому на экзамен пошла через неделю – сразу пересдавать. Профессор, принимавшая у нас экзамен, спросила, где я училась раньше. Я бодро назвала музыкальную школу, с поправкой: «очень давно это было». Дата окончания музыкальной школы и инженерная специальность произвели впечатление.

Наверное, поэтому «тройку с плюсом» мне исправили на «четверку с минусом».

Потом, когда я рассказывала дома об экзамене, старший сын сказал:

 Всё понятно, тебе поставили «четверку» за выслугу лет!

Алла Азарх

403


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95