Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Выпуск 32

Выпуск N 32 от 19 июля 2002


Александра Игоревна Шевелева

20.03.02

На цыпочках в блюдце.

Выставка мне понравилась. Не знаю, как насчет направления "Концептуализм", когда разорванные картины вывешивают как половые тряпки на жердочке над головами посетителей, но определенно выставка что-то дала. Взять хотя бы акватинту: незатейливые картинки, составленные из ниточек и сеточек словно детской рукой, по-моему, это называется примитивизм. Стазу создают впечатления детской беззаботности и наивности. Или взять хотя бы плакатное сердце, составленное из кружочков сервелата. Но самую яркую эмоцию о выставке на меня произвела картина, на которой изображена ступня, стоящая на фарфоровом блюдце. Трудно сказать, что меня так поразило, но на то это и изобразительное искусство, чтобы изображать то, что трудно выразить словами. Такой трогательный мысок на фарфоровом блюдце, больше ничего.

А в остальном день очень нелегкий. Землю как будто обернули тестом, и теперь мы все находимся под хлебной крышкой. От перепадов давления постоянно пошатывает. В электричке разглядывала молодого человека, а потом принялась допрашивать его с пристрастием. Он сначала громко смущался, а потом стал покладисто отвечать на вопросы. Удалось угадать отчество, род занятий, знак зодиака и дату рождения. Хотя, немного поразмыслив, почти угадала адрес. В остальном сплошные просчеты. Стало обидно. Выходя из электрички, думала только о том, чтобы он не пошел меня провожать и не взял бы номер телефона. Прибавив шаг, и подхватив в руки юбку, чтоб не запачкалась, полетела домой. Такое ощущение, что это я балансирую на цыпочках в блюдце.

21.03.02

Плохие сказки.

С моей подачи на семинаре по английскому был затеян диспут на тему "Фэнтези и кому это надо". Нет, я вовсе не против орков, хоббитов и прочих нереальных существ. Я просто не вижу никакой художественной ценности в этих произведений, претендующих на оппозицию реальному миру. Я согласна, что фэнтези - это переходный этап между сказками и настоящей "серьезной" литературой. Я могу понять, когда десятилетние мальчишки и девчонки видят себя в своих фантазиях принцами и принцессами, хотят походить на Пеппи Длинныйчулок и ждут Карлсона, который обязательно вернется. Но когда 25летние половозрелые молодые люди обсуждают стратегию битвы орков и гоблинов, зачитываясь по ночам битвами межгалактических мутантов, я это понять не могу. Конечно, каждый волен выбирать, что ему нравится, но, когда я читаю "Алису в Зазеркалье" или "Винни Пуха", в этом есть какой-то смысл. Эти сказки архетипичны и являются кальками мира реального. А средиземноморья и желтые планеты - это простое бегство из реальности. Трусливое бегство от проблем и серьезных тем. Когда мой друг пересказывал мне "захватывающий", на его взгляд, сюжет одного из фантазийных произведений, я думала, и зачем было тратить столько времени на задрапированный мыльный сериал из жизни мустангов. И что самое интересное, по моим личным наблюдениям, к чтению подобной литературы более склонны молодые люди, чем девушки. Да и девушки читают их потому, что кто-то из их молодых людей в свое время им посоветовал. Наверное, девушки на сегодняшний день более зрелые, чем молодые люди и больше задумываются о жизни реальной, чем противоположный пол. Но это и не секрет.

22.03.02

Лестница в небо.

Надо признаться, в Останкино я была раньше. В классе восьмом нас пригласили на съемки детской программы. Тогда на меня кулуары Целецентра не произвели должного впечатления, поскольку я никак не ассоциировала это место со своей будущей профессией. Сегодня же все было по-другому. Это место, окруженное двойной охраной с каждого мысленного входа и выхода произвело на меня магическое впечатление. На входе рядом с проходной толпились кружочками девочки лет тринадцати и бабушки. Мужчин среднего возраста не было вообще. Какая-то девчушка толкнула меня в бок и посоветовала поторопиться. "Куда?" - удивилась я. "Как куда? На большую стирку". - удивилась она. Оказывается, все эти ярко накрашенные клешеные девочки есть так называемый фан-клуб Андрея Малахова, который не пропускает ни одной съемки. Коллеги за этот детский сад и неизменный фон передачи Андрея мягко сказать недолюбливают. Мое интервью прошло удачно и оказалось, что я зря волновалась. Мой визави меня внимательно слушал и внимательно отвечал, предупредительно останавливаясь, чтобы я успела все записать. Я чувствовала неловкость, но после трех чашек чая мы уже разговаривали за жизнь и обсуждали светские сплетни. Рядом с нами сидела Сорокина и пила кофе. Я ее даже не заметила. А на обратном пути к нам навстречу из лифта вышел Позднер. Его я даже не узнала. Я прошла мимо кабинета Парфенова и замечталась. Представила себе как вхожу в его кабинет, он на меня вопросительно поднимает глаза, а я так помявшись улыбаюсь: "Ничего, ничего, Леонид, не отвлекайтесь, я на вас только посмотрю и уйду." Да, хорошее все-таки место Останкино. Так и видишь в каждом встречном теле звезду или твоего будущего продюсера.

23.03.02

Пагубная чистота.

Я очень люблю своих родителей, что само по себе, очень не просто. Я очень люблю свою маму, что тоже часто проблематично. Я считаю ее очень хорошим человеком, правда, немного нервным. Но я терпеть не могу ее страсть к чистоте. Меня просто передергивает от ее параноидальной мании все убирать, чистить, подметать, выносить и складывать в непонятные места. Я конечно, не конченная неряха, но, если я уронила нечаянно свои штаны за стиральную машину и поленилась их доставать, то я хоть точно помню, что они именно там. То ли дело моя мама. Она постоянно ругается, ходит по квартире и складывает вещи "на свои места", как она выражается. Что это за мифические "свои места", которые по ее уверениям, должны быть у каждой вещи, неизвестны даже ей. "Мам, где моя расческа? - там, где ты ее оставила - ее обычная отговорка. "Мам....я ее оставила на фритюрнице, я точно помню." "Она там, где должна быть." Но где она должна быть? - вопрос риторический, потому что этого мама не помнит. У нее слишком много дел, чтобы еще помнить, куда она складывает мои вещи. Неубранная комната - неоспоримый аргумент в споре о том, что я - человек невыносимый. По маминым понятиям, у человека не может быть все в порядке с головой, если у него даже в собственной комнате порядка нет. Я отстаиваю удобную точку зрения, что гении не обращают внимания на быт. Они выше этого. И вообще, если у меня на паласе очистки от косметического карандаша, на туалетном столике недоетый йогурт, на стуле ком из одежды, а весь палас завален вырезками из газет, которые являются материалом для моей курсовой, это еще ничего не значит. Шовинистскими идеями типа "девочка не может быть неряхой" меня не возьмешь. Мне кажется, что натертый до лоска пол и сложенная квадратиками одежда в шкафу - не показатель семейного счастья. Это вообще не показатель. Моя мама постоянно напирает на чистоту и порядок. Она постоянно делает ремонт, что-то улучшает и что-то подклеивает. Это стерильная чистота наводит на меня музейную скуку. В собственном доме я начинаю чувствовать себя экспонатом, которому нельзя ходит по дому в уличных штанах, залезать с тапочками на диван, пускать в кресло кошку... Я бы с радостью согласилась жить на каком-нибудь заваленном чердаке, но только чтобы у меня в семье был мир и покой, никто бы не прогонял меня с кухни, потому что надо убирать со стола, и никто бы не ссорился, потому что надо мыть за собой посуду. Быт губит.

Ваша А.И.Шевелева

809


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95