Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Взгляд-реклама

Главный показатель любых эмоций

Повсюду нас окружают люди: дома, на улице, на учёбе, на работе. Мы рождаемся – и сразу попадаем в людские лапы. В течение жизни нам не избежать со многими тактильного контакта: рукопожатий, объятий и проч. Но гораздо с большим количеством людей нам не избежать другого контакта – зрительного.

 

Знаменитая теория шести рукопожатий гласит, что два человека в мире связаны не больше чем пятью уровнями общих знакомых. Конечно, людей в одном уровне может быть сотни миллионов, однако смысл понятен. А представьте, насколько бы уровней теория сократилась, если бы требовалось не рукопожатие (т.е. знакомство), а просто взгляд? Просто встретились глазами – и контакт засчитан. Кажется, до двух уровней общих знакомых дотянули бы легко.

В полдевятого утра люди тысячами поднимаются и спускаются по эскалаторам. Некоторые досыпают, другие смотрят в затылки, а третьи, как я, на людей напротив. Взгляды встречаются, но перемены на лице это не вызывает: ещё слишком рано для эмоций. Впереди рабочий день, обед, долгая дорога обратно, ужин дома и только потом в кровать. Утром взгляд ценен, но не вызывает никакого чувства.

В полдвенадцатого утра люди сотнями поднимаются и спускаются по эскалаторам. Некоторые тычут в смартфоны, вторые смотрят под ноги, а другие, как я, всё ещё на людей напротив. Глаза находят десятки глаз за пару минут подъёма или спуска: некоторые равнодушно посмотрят и отведут взгляд, другие продолжат смотреть, но шею разворачивать не станут. На лицах еле заметные следы потенциально хорошего дня: проснулись не рано, успели позавтракать, подчистили куртки и ботиночки. Рабочий или учебный день пройдёт хорошо, так как начался удачно – почти в обед. Такой «почтиобеденный» взгляд равнодушен, но всё же внушает возможность улыбки.

В полшестого вечера те же утренние тысячи поднимаются и спускаются по эскалаторам. Многие всё так же тычут в смартфоны и дышат в затылки, а я всё так же смотрю напротив. Уставшие после работы люди удивительно приятно держатся и не являют на своих лицах печати измотанности. Многие болтают, смеются, обнимаются. Пристальный взгляд часто натыкается на детские глаза, смеющиеся в ответ; на женские, на секунду переведённые на тебя при разговоре с подругой; на бабушкины, пристально смотрящие, словно стремящиеся учуять фальшь или матерщину.

«Глаза – зеркало души» – скучно!

«Не верь ушам, а верь глазам» – постно!

«Глаза глядят, а руки делают» – обыденно!

Взгляд – это реклама. По взгляду видно, каков товар внутри; непонятно, конечно, как он функционирует, что может выкинуть или сотворить; но внешний вид ясен. Глаза разных цветов, формы и глубины покажут внешнюю сторону, но никогда внутреннюю – и поэтому врать в глаза на самом деле не составляет большого труда.

Поэтому не стоит обольщаться одним взглядом-рекламой – даже когда дело касается любви.

Борис Поженин 

375


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95