Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я родом из 90-х

Если вы знаете о ценности вкладышей от жвачек, нам есть о чём поговорить

Иногда я вспоминаю, насколько удивительным был мир в 1990-е. Необычным, парадоксальным, полным надежд на фоне тотальной чистки наших карманов и в то же время под эйфорией от потока всего нового и прогрессивного. Именно на 90-е пришлось мое детство – школьные годы. Возможно, это объясняет, почему у меня особые чувства к этому периоду.

Всегда интересно вспомнить, каким был мир, когда мы воспринимали его сквозь розовые очки. Но всё-таки 90-е – особая история. Хочу упомянуть некоторые характерные признаки того десятилетия, а в конце выскажусь о том, к чему мы пришли сегодня.

Первая особенность, которую хочу выделить, – это обилие хлынувших из-за границы товаров и продуктов, некогда дефицитных. Изголодавшиеся по “импортному” качеству жители бывшего “совка” были несказанно рады возможности побаловать себя и своих детей чем-то доселе невиданным и уникальным. Среди этого хлама особенно стоит выделить жевательную резинку.

Но дело, конечно, не столько в ней самой, сколько во вкладышах, или как мы говорили, “мультиках”. Да, вкус жвачки нас интересовал мало. А вот внутренняя часть – сюрприз, ради которого можно было даже потрудиться и сдать несколько пустых бутылок, собранных в расположенной неподалеку посадке. Donald Duck, Final, Turbo, Love is…, Tip-i-Tip… Сколько же было эмоций, когда получалось собрать какую-то небольшую коллекцию или даже просто прочитать и понять написанный на вкладыше сюжет или афоризм.

Помню, что “мультики” были своего рода валютой при взаиморасчетах в нашем дворе. Только каждый придумывал сам, какое соотношение между разными видами картинок на бумажке, картонке или наклейке при обменах. Кому-то попадались одинаковые картинки, их можно было поменять на другие. Или же сделать обмен из иных соображений. Например, одну футбольную сборную из “Финала” можно было поменять то ли на 4, то ли на 10 отдельных игроков.

Вторая особенность – это новый уровень телевидения. После скучноватых “совковых” передач многие телепрограммы стали просто прорывом. А уж тем более – сериалы из Латинской Америки: “Рабыня Изаура”, “Богатые тоже плачут”, “Дикая Роза”, “Просто Мария” и т. д. Сюжеты были предметом горячих обсуждений у наших родителей. Ну а у нас, детей, была своя отрада – “Уолт Дисней представляет…” в 16.10. Ради “Утиных историй”, “Чипа и Дейла” и последующих за ними мультсериалов стоило даже прервать футбольный матч на спортивной площадке.

Третья примечательная грань 1990-х – невероятная свобода слова, по которой советские люди по-настоящему изголодались. Можно было по-своему думать, открыто высказываться, критиковать… Возможно, именно это стало причиной того, что мы так легко “проглотили” ограбление наших сберкнижек – хотя и с обидой, но без бунтов на каком-нибудь “Майдане”. 

У моих родителей таковые были заведены, в том числе и на нас с братом. Однако в итоге мы всё потеряли. Это подтолкнуло многих взрослых к мысли, что платить за коммунальные услуги вовсе не обязательно. И долгое время это сходило с рук.

Четвертое – новая эра компьютеров и технического прогресса. Появились пейджеры, 8- и 16-битные приставки, компьютеры, в которые игры загружались с магнитофона, сотовые телефоны с антеннами. Сейчас даже смешно вспоминать, как “понтовались” их счастливые обладатели. 

А сейчас мы имеем всё это. И, несмотря на это, недовольны. Можно сказать, что все эти достижения цивилизации “приелись”. Или жёстче: мы зажрались. Но доля жизненной правды в этой ситуации есть – вещи не приносят длительного счастья. Максимум – эмоции на некоторое время.

В 2000-е мы ещё были способны радоваться каким-то новым возможностям, которые открыл интернет. В 2010-е прокатилась новая волна революций, войнушек, локальных и международных, кто-то упорно мутил воду, несмотря на всеобщее недоумение других: ну что вам ещё надо?

А действительно, что нужно человеку для счастья? И главное – что будет дальше, когда он так и не найдёт счастья в том, в чём упорно его ищет?

Кирилл Жихарев

384


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95