Валленберг представляет самое могущественное финансово-промышленное семейство Скандинавии, а его личное состояние — второе по величине в семье. Валленберг передвигается только на вертолете, а его время поминутно расписано на год вперед, не хуже, чем у Папы Римского. В программе визита был выделен один день, когда Валленберг потратил часть своего обеденного перерыва на встречу с нами. Время было выделено
Ровно в 12:20 Валленберг вошел в зал. Все почтительно,
— Стой рядом и ни на шаг не отходи!
Валленберг, пожав министру руку, с холодной аристократической улыбкой — почти как на дипломатическом приеме — на безупречном английском произнес:
— It is my privilege to meet you, Mr V.
Переводчик замешкался, и министр, глядя в глаза и пожимая руку Валленбергу, с улыбкой
— Чё он говорит?
— Говорит, что чувствует себя привилегированным от встречи с вами, — с большой долей сомнения в голосе перевел министерский придурок. И тут мой партнер Женя мягко просит одного из комсомольцев оттереть «переводчика» во второй ряд и сам бросается переводить министру. Вся наша делегация в этот момент почувствовала такое облегчение, что даже шведам стало ясно, что произошло нечто позитивное в рядах русских «бизнесменов».
После приветствий все сели за стол. Нам налили по бокалу вина, и Валленберг произнес приветственную речь, которая, если заменить имя нашего министра на словосочетание «Альберт Эйнштейн», была бы правдива.
В ответной речи наш министр с места в карьер понес такую околесицу, что Женя, включив блестящий талант журналиста, оставил из спича только имена собственные. Все остальное было плодом Жениного творчества.
Самое страшное началось, когда мы перешли к деловой части разговора. Министр В. с ходу объявил, что, если мы договоримся, то советская сторона может купить тысяч
Затем Валленберг сообщил, что они не продают грузовики в страны, в которых нет сети технических центров «Скании» со специально обученными в Швеции специалистами. В ответ наш министр лихо пообещал за пару лет построить штук 300 техцентров по всей стране от Камчатки до Белоруссии.
Интерес Валленберга к нам угасал на глазах. Умнейший и образованнейший человек, он уже понял, что имеет дело с кучкой проходимцев, непонятно почему имеющих государственный статус. Он продолжал о
Министр же, хватив несколько рюмок «Абсолюта», бодро нес давно ставшую классической чушь про Нью-Васюки, а мы все обреченно ждали, когда шведы запустят нам в морду шахматами. Знакомого финала не получилось, шведы народ тактичный и воспитанный — они доиграли роль гостеприимных хозяев до конца…
Уже выйдя на улицу после обеда, я понял, почему Валленберг не участвовал в групповой фотографии — он сделал «домашнюю работу» перед нашей встречей и отлично знал, с кем имеет дело. У него не было ни малейшего желания фотографироваться с кучкой людей, приехавших беззастенчиво жрать и пить на его деньги, прикрываясь разговорами о бизнесе.
Будучи человеком далеким от автомобильного бизнеса, позднее, я наивно спросил одного из вице-президентов, почему они не предусмотрели возможность того, что может приехать клиент, готовый купить 10 тысяч грузовиков.
Вспоминаю его ответ, и у меня до сих пор горят уши от стыда. Он четко,
— Вы — человек искусства и явно далеки от нашего бизнеса. Позвольте мне прочесть вам мини-лекцию, которую вы потом сможете пересказать своим коллегам. Наши грузовики, в зависимости от комплектации, стоят по
Так и проездили мы в обществе шведов все десять дней. Хозяева, зная, что мы — пустышки, все же ни разу нам этого не показали, а продолжали возить по заводам, показывать совершенно потрясающее производство, устраивать нам каждый вечер ужины в разных ресторанах и выполнять заранее подготовленную программу на все сто процентов. В нашу программу была внесена только одна существенная коррекция — с нами больше ни разу не заговорили о совместном бизнесе и потенциальной покупке грузовиков. Министр В. особенно по этому поводу не переживал. Он на