Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ловушка саморекламы

Искусство продавать себя имеет обратную сторону

У специалистов во многих сферах деятельности, похоже, появилась очередная вредная привычка – на каждом шагу себя восхвалять. И это явление особенно ярко видно с распространением социальных сетей, а также всевозможных площадок для самопиара.

 

Самореклама у продвинутой молодежи считается нормальным способом продвигать себя, свои услуги и интересы. Продавать себя, если коротко. А в известном издании Forbes недавно вышла статья о ловушке ложной скромности и пользе саморекламы.

Однако я хотел бы сказать о другой ловушке, которую скрывает самовосхваление. Я не имею в виду, что это нескромно (то есть в рамки скромности можно уложиться теоретически), а в том, что с помощью этого эффективного инструмента самопродвижения мы становимся заложниками своего же успеха.

Дело в том, что те, кто рекламирует себя, фактически обязуются выполнять работу, которой занимаются, для всех и каждого, кто оценит их как специалиста. И может оказаться, что количество работы будет намного большим, чем вы можете потянуть без ущерба для здоровья.

В какой-то момент, когда вы только “раскручиваетесь”, самореклама при разумном применении – довольно полезный инструмент. Она помогает получить первые заказы и обеспечивать себя, свои текущие потребности. Однако в дальнейшем может оказаться, что втиснуть очередной заказ уже просто некуда.

Конечно, кто-то может развивать такой бизнес, который легко масштабируется. От организатора требуется только нанимать помощников и развиваться. Но во многих случаях это невозможно или просто не нужно.

Всё это я пишу под влиянием собственного горького опыта. Занимаясь наполнением сайтов текстами, я достиг определенного уровня понимания в своей сфере, когда заказчики принимали работу без нареканий, а также рекомендовали меня другим. В результате мне стали писать и звонить знакомые, знакомые знакомых, знакомые заказчиков и даже те, кто искал копирайтера и нашел по рекомендации тех, кто меня едва знает.

Кроме того, у меня есть аккаунты в соцсетях и подписка на некоторые телеграм-каналы, через которые меня тоже стали находить. Предлагали связаться, обсудить проект и оплату, после чего я чувствовал себя обязанным соглашаться, несмотря на полную загруженность.

Вот и недавно согласился пообщаться с одной женщиной, попавшей на меня через чат комментариев одного канала копирайтеров в “телеге”. Я вник в ее задачу, пообещал попытаться разобраться, потратил на это время, но в итоге решил отказаться, так как понял, что для меня этот проект сложен и не так интересен, чтобы вникать еще больше. Я специально написал “сложен”, не приукрашая реальность, чтобы вы не подумали, что это очередная

хитрая самореклама.

Кто-то может сказать, что это надуманная проблема – мол, всегда можно просто поднять цену, отказываться от проектов, которые чем-то не нравится и так далее. Однако мне представляется, что человеку, который активно занимается самопиаром, трудно жертвовать работой даже для более высоких ценностей. Даже если при этом сам не успевает пользоваться благами, ради которых так вкалывает.

Возможно, вас эта проблема не беспокоит или вы нашли, как с ней совладать. Тогда искренне поздравляю!

Но что, если вы испытываете подобные чувства?

Что, если порой согласны с мудрецом, сказавшим: “Всё суета”?

Что, если надоело быть загнанной лошадью?

В таком случае будьте осторожны с саморекламой!

Кирилл Жихарев

220


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95