Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Мультфильмы» - «Лучшее и неизданное»

Рецензия на альбом

Петербургская группа «Мультфильмы», предпочитающая писать себя «МультFильмы», получила популярность двадцать лет назад, когда мягко гремели их песни «Магнитофон», «Марочка», «Чужие звёзды», «Тело», «Яды», «Брэд Питт», «Стереосигнал» и т.д. Известности поспособствовали и обаяние лидера коллектива Егора Тимофеева, и мода на так называемый «рокапопс». Тогда многие музыканты попытались перенести идеи брит-попа на русскую почву, скрестив их с влиянием законодателя музыкальных мод «Мумий Тролля». Никакого российского брит-поп-прорыва в итоге не случилось; возможно, здешним апологетам жанра не хватило таланта, возможно, интерес публики к такой стилистике был преувеличен и быстро сошёл на нет, как только прекратилась серьёзная медийная поддержка.

Конкретно «Мультфильмам», как мне кажется, не хватило не то чтобы таланта, но наглости и цельности. Хорошие добрые ребята с тихими милыми песнями - с такими характеристиками сложно было продержаться долго. Волна сошла - и вялые «Мультфильмы» сошли вместе с ними. Впрочем, ещё в момент их наивысшего успеха было очевидно, что группа не очень понимает, о чём ей петь. С мелодиями, звучанием и обаянием проблем не было, а в текстах лирические герои бесконечно пили чай и не знали, что делать дальше. Всё было какое-то необязательное и тусклое - может быть, поэтому каждое исключение, каждый проблеск чёрного юмора сразу выводил песню в разряд если не хитов, то заметных композиций.

После 2004 года группа надолго замолчала. Возродилась она только через десять с лишним лет. Это не стало сенсацией, но вызвало некоторый интерес: залы, по крайней мере, на концертах «Мультфильмов» не пустуют. С этой точки зрения Егору Тимофееву и Ко очень повезло со временем дебюта. Их песни активно крутили 15-20 лет назад по телевидению и радио, и сейчас у значительной части аудитории они вызывают ностальгические чувства. Полагаю, если бы «Мультфильмы» дебютировали сейчас, их бы слушала только пара сотен любителей жанра «местная инди-музыка». Но тогда они ненадолго попали в мейнстрим и повысили свою капитализацию на годы вперёд. (Это не только к «Мультфильмам» относится, какие-нибудь «Сегодня ночью» тоже до сих пор плывут на прежней популярности.)

Верные поклонники «Мультфильмов», очевидно, обрадуются выходу сборника «Лучшее и неизданное», ведь им лучшим кажется даже то, что не было издано, впрочем, они и «неизданное» хорошо знают. Для обычного же слушателя сборник очень чётко разделится на «лучшее» и «неизданное». «Лучшее» в данном случае - это знакомое и раскрученное: «Тело», «Чужие звёзды» и т.д. Сюда же причислим «Марочку» и «Магнитофон»: если без малого двадцать лет назад они казались вам дурацкими, то теперь можете испытать приятную радость узнавания. Что касается незнакомых, забытых и недоизданных треков, очень бы хотелось найти среди них что-нибудь прекрасное и порекомендовать это читателям. Но увы, таковые не обнаружились. Творчество «Мультфильмов» на этом сборнике кажется приветом из далёкого прошлого. В котором, конечно, попадались приятные моменты.

Алексей Мажаев, InterMedia

256


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95