Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

С глаз долой, из сердца вон

Как противостоять пагубному влиянию соцсетей

 

Недавно застала приятельницу за любопытным занятием. Позвонила, чтобы узнать, как дела, а она усердно удаляет аккаунты из числа своих подписок. Говорит, что больше не хочет смотреть на жизнь других людей, которую не может себе позволить. Я задумалась. Почему она вообще была подписана на успешных и знаменитых? Из чувства симпатии, а может для мотивации? По какому принципу люди выбирают тот или иной контент, и как увиденное сказывается на их моральном состоянии?


Море сотовых

Написать о пагубном влиянии социальных сетей на самооценку как-то попросила юная, далеко не безразличная мне особа. И просьба эта не удивила. Молодые люди крайне впечатлительны, и любую информацию воспринимают очень эмоционально. Даже незначительные детали увиденного или услышанного производят на них яркий эффект. Если информация нравится, они готовы порхать от счастья, а если нет – горевать, словно наступил конец света. Увы, многие из них, регулярно получая порцию негатива, продолжают залипать в социальных медиа, нещадно разрушая свой внутренний мир.

Как выясняется, и молодые, и зрелые люди следят за чужими аккаунтами так сказать для сравнения. Они смотрят как живут другие люди, чем интересуются, где отдыхают, какие выбирают диеты, и что в принципе могут себе позволить. Это в какой-то мере помогает понять, может ли сам наблюдающий жить также.

На знаменитостей смотрят, как на пример для подражания. И думают: раз он выбирает те или иные товары и услуги, или определенный образ жизни, значит это правильный путь. И стремятся жить также, напарываясь на разочарования, ведь жить «звездато», но в кредит, чревато последствиями. А то, что публичная сторона жизни ряда популярных особ – не что иное как сплошная рекламная кампания, люди стали понимать относительно недавно. Но кредиты на вещи и развлечения, которые человек не мог себе позволить, но набрал по глупости, уже оформлены.

Те, кто сообразил, что львиная доля информации, вращающейся в общем доступе – это не только открытая, но скрытая реклама, в том числе через мощные манипуляционные технологии, от лишних пабликов и сомнительных особ отписался. В их числе и моя приятельница. Дама решила не ронять самооценку из-за ложных, навязанных кумиров и их возможностей и посвятила свободное время йоге. Но молодым разорвать эти сети гораздо сложнее, им кажется, что, глядя на чужой «успешный успех», они черпают вдохновение, а в действительности зачастую просто сливают свои моральные силы. Не зря эзотерики говорят, что энергия утекает туда, куда направлены мысли, а ведь даже в молодом организме энергия не безгранична.

Забывают расстроенные из-за соцсетей люди и о фильтрах. А точнее о целом арсенале технических возможностей для украшения реального положения вещей. Тем, кто постоянно расстраивается, что не похож на длинноногих, стройных звезд с гладким личиком и без целлюлита звезд, очень рекомендую вбить в строке поиска что-то вроде «знаменитости в объективе папарацци» или «неудачные фото звезд». Там есть чему позлорадствовать, немало визуальной информации, подтверждающей, что известные личности, идеально выглядящие на страницах соцсетей, самые обычные люди, с жирком в неположенных местах, морщинами, и другой правдой жизни, которая, кстати, вовсе не смертельна.

Другой повод для расстройства любителей социальных сетей – их собственная непопулярность. Невозможно описать состояние людей, чей контент, а особенно фото и видео с личным изображением не вызывает интерес и популярность в интернет-сообществе. Их одержимое желание прославиться и удивить порой толкает на очень непопулярные затеи, некоторые из которых заканчиваются на букву «х», только не подумайте, что хорошо. Но чего не сделаешь ради повышения рейтинга аккаунта? И червей пожуёшь, и с высокой башни насмерть навернешься…

Ученые уже доказали, что лайки и комментарии влияют на самооценку пользователей. Жалко, конечно, что люди не находят другие возможности самовыразиться и самоутвердиться, а они есть. Например, это можно сделать за счет реализации личности через работу над собой, а не через ожидания оценки от других людей.

Прежде всего нужно перестать сравнивать себя с другими. Все мы разные, причем во всех смыслах этого слова. У каждого свои уникальные внешние данные, характер, привычки и даже скорость психологического созревания. Есть, к примеру, представительницы прекрасной половины человечества, которые прекрасны с юности, а есть леди, которые расцвели чуть позже, или уже в зрелом возрасте. Это произошло, потому что они пришли к выводу, что хотят похорошеть и сделали это. Ну а сейчас для того, чтобы выглядеть не хуже известных личностей, не прибегая к фото-фильтрам, есть все условия.

Примечательно, что в нашем географическом пространстве очень много действительно красивых людей. Но проблема в том, что многие из нас до сих не чувствуют себя таковыми. А неимоверного объема комплексы на фото видны сразу. И вот, с хорошими данными блондинка или стройная, эффектная брюнетка просто сливаются из-за собственной неуверенности, заметной невооруженным глазом. Зато невысокая, коренастая девушка с мелкими глазками, непропорционально крупным носом и другими немодельными внешними данными, но довольная собой и жизнью, вызывает бурю эмоций у публики. Результат: лайки, подписчики, восхищения. Но даже если их пока нет – она не расстраивается – продолжает вести блок для своего удовольствия и близких людей. Или вовсе удаляет аккаунт к чертовой бабушке и находит занятие поинтереснее – там её уверенность в себе точно оценят по достоинству.

Уже не первый год новомодные коучи на своих тренингах для поддержания ментального здоровья рекомендуют брать так называемые аскезы отказа от соцсетей. Это временная мера, нацеленная на сокращение или полное отречение от использования социальных медиа. И несмотря на то, что не все коучи могут вызывать доверие, эту идею взять на вооружение стоит. А свободное время заполнить делами полезными для себя, а может и для других. Не исключено, что публикации о том, как вы организовали субботник или взялись помогать одинокой бабушке соберут больше эмоций, чем надоевшие отредактированные картинки, коих в сети миллионы. Попробуйте, вдруг поможет.

Елена Ноябрьская


Другие тексты наших авторов:

 

168


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95