Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Три поколения

(акупункутрное эссе)

Примечание редактора: «Акупунктура – это направление в китайской медицине, при котором воздействие на организм человека осуществляется специальными иглами через особые точки на теле, путем введения их в эти точки и манипуляций ими» (источник: всемирная сеть Интернет).


Все мы так или иначе проиграем течению. Этот факт легко поддаётся осознанию, когда перед тобой прыгают странные дети в маске лисы на районе, где двадцать лет назад такие же дети нюхали в пакете клей, а десять — играли в футбол. И дело вовсе не во фриковстве.


Unsplash

Оказалось, что современность сегрегировала поколения, игнорируя все концепции поколенческих теорий. Отчасти так получилось из-за огромного потока информации, из которого новейший человек практически неотделим. Там он обретает большинство своих вкусов, требований и претензий.

Я возьму на себя ответственность заявить, что метрики поколений по десятилетиям теперь не так универсальны, да и вообще метрики, разделяющие поколения по возрастному, как главному, критерию. Наверное, какому-нибудь социологу стоит задуматься и ввести классификации поколений по их жизненным предпочтениям. Дарю эту идею бесплатно. Такая отсечка будет крайне точна.

Я совсем не люблю инфантилов из 2006-х и младше. А также инфантилов-ровесников. Вообще — в моём, 2003-м, году рождения, я наблюдаю как минимум три поколения. А не одно, как должно быть, если ориентироваться на существующие теории.

Тем не менее я не знаю подростков вообще. У меня нет общих точек соприкосновения с ними. Возможно, кто-то из сегодняшних шестнадцатилетних занят тем же, чем был занят в свои шестнадцать я.

К слову, я — умудрённый жизненным опытом двадцатиоднолетний белый гетеросексуальный мужчина. Если эта информация вдруг понадобится для чьей-нибудь другой метрики. Однако какую-то часть молодых и ровесников я наблюдаю почти постоянно.

Так, например, после продолжительного посещения главных институтов социализации я готов выделить в своем поколении три субпоколения, которые при желании можно возвести в ранг отдельных поколений.


Unsplash

Итак, я отношу себя к субпоколению нормы. Сразу оговорюсь, что временная отсечка, взятая за новых людей, — 2003-й год и выше. Вплоть до 2010-х.

Субпоколение нормы — обширно. Как правило, в него вхожи люди с определёнными «классическими» маркерами эстетического восприятия. Так, например, типичный представитель этого субпоколения имеет довольно нетривиальные вкусы в изящных искусствах. Эти молодые люди больше опираются на стилистику, форму, на лоск и качество.

Также отличительная черта их выборов — отсутствие откровенно странных и не слишком высокого уровня произведений. Как правило, люди этого субпоколения очень холодны к просмотру экзотических по их меркам сериалов, выпускаемых на популярных стримингах.

То же самое касается литературы. Даже в рамках контркультурной прозы предпочтение, скорее всего, отдадут классикам вроде Уэлша, а не тем, кого сделали талантливым благодаря принадлежности к нужной расе и/или полу.

Также отмечу, что субпоколение нормы тяготеет к процессуальности. Если условное поколение я/мы (прим. популяризовал термин литературный критик Антон Осанов в своей статье «Поколение я/мы: можно ли говорить о литературе тридцатилетних?», где поколение я/мы рассматривается как поколение инфантильных и трансцендентных писателей) пытается заполучить себе абсолютно любой опыт вне зависимости от его нужности, то поколение нормы стремится к налаживанию процессуальности событийного. Отсюда исходит большая внимательность к правильности бытового — вроде сочетания текстур блюда или учтённости самых незначительных деталей одежды.

Отсюда необходимость иметь несколько видов ножей для сыра.

Отсюда хорошее инстинктивное восприятие визуального.

Однако с этим субпоколением соседствует субпоколение травмы. Эти люди продолжают то бессмысленное копошение я/мы. Они доводят главенствующее основание своего я, а именно, проблемы (зачастую незначительные, если вообще не выдуманные), до совершенно абсурдной формы. Субъекты этого поколения юстируются по единственной существующей для них направляющей — накопительной опыта.

Эту конструкцию можно сравнить с трубой адронного коллайдера, где сталкивающиеся между собой крупицы субъективного опыта образуют общее. В этом общем и находят себя все травмированные, инклюзивные и прочие.

Хотя, для более точного определения, пожалуй, стоит упростить адронный коллайдер до ресторанных труб, куда сплавляют еду, и она курсирует до нужного столика. Там, за столиком, субпоколение травмы набирает портфель (корзину) нужного опыта, забывая, что фондовые рынки опытом не торгуют.

Молодые люди травмы преимущественно любят несложное, примитивное и отстранённое искусство.

Здесь требуется небольшое пояснение.

Отстранённым искусством можно назвать все, что иначе интерпретирует какую-либо суть. Отсюда такая любовь к фанфикам, фантастическим мирам. Отсюда тяга ко всему, что выходит за рамки красивого. Субпоколение травмы наслаждается состоянием сломленности, очевидной некрасивости. Они втягивают проблематику своих жизней в общее пространство, как чрезмерно отъевшиеся люди втягивают вместе за собой всё свое тело в непреодолимо узкую для них дверь. Такая аналогия неслучайна.

Ещё один отличительный маркер субпоколений нормы и травмы — отношение к телесному.


Unsplash

Так, субпоколение нормы стремится содержать телесный вопрос в нижнем пороге аэробной и верхнем пороге анаэробной нагрузок. Субпоколение травмы телесный вопрос интересует опосредованно, будто тело и тактильность — очередное место накопления опыта. Поэтому отказ от длительной и постоянной процессуальности спорта для них вполне естественен.

Длительность процесса не позволяет выявить точную и понятную вершину параболы, за которую опыт можно будет приколоть к своему багажу, как стикер.

Тем не менее, этими аспектами разница двух субпоколений не ограничивается. Однако детальное сравнение потребует значительно больше символов, нагрузка которых способна схлопнуть бюджет нескольких редакций.

С прискорбием отметим, что субпоколение травмы имеет значительное количество градаций внутри себя. Однако многослойность различий умещается в одном прототипе без отличительных между субъектами субпоколения черт.

Рядом с целостными субпоколенями находится самое размытое — субпоколение уклончивости.

Уклончивость, близкое к обтекаемости, а не к неискренности. Важно понимать, что люди этого субпоколения не слишком хорошо понятны самим себе. Они проживают в постоянном обтекаемом, двигаясь благодаря внешним санкциям и вопреки внутренним. Так, субпоколение отличительно от нормы, где субъекты устанавливают паритет внутреннего и внешнего. И реверсивно по отношению к субпоколению травмы, где всё вопреки внешнему. Типизировать вкусы, предпочтения и отношения в субпоколении уклончивости крайне тяжело представляется возможным.

Если для двух вышеописанных субпоколений находилось общее точное описание, то для третьего такого не сыскать. Здесь мы имеем дело с табличкой эксель, куда заносятся совершенно противоположные вещи. Гармоничности в этом поколении нет, из-за чего субъекты поколения неустойчивы. Они живут в постоянном диссонансе. Привычность такого состояния позволяет этим людям войти в субпоколение уклончивости. Однако это единственное переходящее поколение, из которого можно перебраться в другое.

Возможно, в этом рассуждении нет ничего близкого к людям с отметкой в графе дата рождения 2003 и выше. Возможно, все они действительно могут расположится в трёх этих субпоколениях, или даже поколениях.

Однако точно известно одно — если после прочтения у вас приступ ярости — вы в субпоколении травмы.

Егор Сомов


Другие тексты наших авторов:

  • Какие книги я выбираю читать и почему 
    Чтение не должно исчерпываться книгами. Книга – это первая ассоциация, которая возникает, лишь речь заходит о чтении, и скорее отсылает к его досуговой стороне...

  • Меж привередливостью и апатией
    Есть два в равной степени заблуждающихся типа людей: те, которым для жизни и работы требуется тысяча условий, соблюсти все из которых практически невозможно; и те, которым настолько безразличны их условия, что это достигает уровня апатии...

  • Парадокс присутствия
    Современные родители проводят со своими детьми больше времени, чем любое предыдущее поколение. Почва для этого перехода готовилась несколько лет: общество активно обсуждало значимость отцов, вовлеченное родительство, рефлексировало свои детские травмы, сочувствовало детям, лишенным родителей, и призывало всячески оберегать малышей от родительского гнева…

154


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95