21 марта, если верить современной моде создавать праздники, был Всемирный день поэзии. Говорить о ней почти всегда всё равно, что сотрясать воздух: в стихотворении главное эмоция и чувство, а их никак не передашь, если сразу не ударят в голову.
Как бы ни пытались филологи, исследователи и критики стараться красочно интерпретировать поэзию, но если она не тронет читателя при прочтении – без толку и интерпретировать. Дословные разборы стихотворений и исследования, наверное, чему-то и нужны, но уж точно не поэзии как таковой. Поэзии как филологической дисциплине – возможно. Но не в смысле чистой сущности искусства, это точно.
Сегодня в интернете множество поэтических сайтов: люди сотнями тысяч регистрируются и выкладывают свои творения. Но представить, что все они настоящие поэты, не получится даже у одноглазой кошки. Наверное, стихотворцы со «Стихов.ру» часто пользуются программой «Помощник поэта» для подбора нужной рифмы; возможно, они пишут белые стихи в честь первого дня весны; кажется, они все действительно радуются дню поэзии как своему празднику.
Мы сегодня не будем никого критиковать, не станем ныть или скучно рассказывать о поэзии. Мы просто предлагаем читателям проглядеть всё то, что уже было написано о стихах и поэтах в течение недолгого времени, и убедиться самим.
В чём?
В том, что это всего лишь текстики, фантики, записки, основанные на великих рифмах великих творцов. А после прочтения, надеемся, возникнет желание сразу отойти от компьютера и взяться за книгу.
О небольшом стихотворении Жуковского как осеннем обновлении мира
О Сергее Есенине как разностороннем мастере поэтических крайностей
О поэзии как проклятии в проявлениях Пушкина, Лермонтова, Ахматовой
О Николае Некрасове как человеке, рушащим свое «Я» как поэта
О знаменитейшем стихотворении Блока как вечном космическом цикле
Борис Поженин